Купить стартеры на автомобили

Подбор запчастей → Стартеры

Выберите бренд:

Стартер ― это основной элемент в системе запуска двигателя, который имеет возможность преобразовать всю энергию, которая поступила от аккумулятора, в механическую, и после этого передает ее на коленчатый вал ДВС.

Мы добились значительных успехов в сегменте подбора и оперативных поставок на 90 % существующей техники и продолжаем активно развиваться. Если вышел из строя стартер, то наша компания всегда рада помочь найти выход из данной ситуации путем подбора наиболее оптимальной модели, учитывая все ваши пожелания.

Вы забудете о проблемах с запуском своей техники.


Что такое стартер: реле, бендикс

Ремонт и замена стартера. Что делать, если стартер не крутит?
Любой поездке на автомобиле предшествует запуск его двигателя. Во всех современных автомобилях для дорог общего пользования, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером.
Несмотря на то, что современные автомобили и двигатели изобилуют электронными системами и опциями, более чем за 100 лет, которые используется электрический стартер, его конструкция радикально не изменилась.                                                                                                                      

 Реле стартера

Стартер начинается с соленоида, или втягивающее реле. Это оно издает щелкающий звук при запуске двигателя. Соленоид обычно представляет собой магнитную катушку с гильзой, в которой двигается стальной сердечник-цилиндр. К этому стальному сердечнику прикреплен рычаг, который вводит в зацепление шестерню стартера и зубчатый венец маховика. На конце сердечника устанавливается мощная контактная пластина, которая замыкает цепь на электродвигатель стартера.

Как и когда работает реле стартера

Реле стартера является простым соленоидом с большим количеством витков изолированного медного провода. Провод намотан на гильзу сердечника, которая завальцовывается в корпус реле. Благодаря большому количеству витков и маленькому зазору между стенкой гильзы и сердечником, для достаточного усилия на сердечнике нужен невысокий ток. Управляющий сигнал на реле стартера приходит или прямо с замка зажигания, или проходит через противоугонную систему или систему автоматического запуска двигателя.В автомобилях с автоматической коробкой передач, а также в некоторых автомобилях с механической коробкой передач, есть удерживающая обмотка, на которую подается ток, если рычаг коробки передач не установлен в положение P или N. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач на удерживающую обмотку подается ток, если не выжата педаль сцепления. Сердечник соленоида при подаче тока на основную обмотку, помимо рычага шестерни, приводит в движение шток с пластиной. Эта металлическая, обычно медная, пластина замыкает цепь и ток поступает на электродвигатель стартера. Когда цепь размыкается, шестерня пружиной возвращается в исходное положение.                                                                                                              

Электродвигатель стартера

Электродвигатель стартера (обычно, самая большая часть этой конструкции) имеет мощность от 1,5 до 5 кВт в зависимости от рабочего объема двигателя, количества цилиндров и типа двигателя. Электрическая цепь электродвигателя стартера обычно не защищается предохранителем из-за очень высоких токов, которые при запуске двигателя достигают 300 А. Для сравнения: токами порядка 150-200 А можно легко варить стальные трубы. Кстати, поэтому на аккумуляторных батареях и указывается уровень пускового тока – его значение должно быть не ниже требуемого для конкретного стартера. Для более высокой производительности, двигатель автомобильного стартера оснащается четырьмя графитовыми щетками на пружинных опорах, придвигающих щетки к контактным дорожкам по мере износа. В большинстве автомобилей стартер устанавливается рядом с маховиком, в разных автомобиля его конкретное расположение относительно маховика различно.Все современные электрические стартеры для автомобилей общего назначения оснащаются обгонной муфтой, которая в простонародье получила название «бендикс». Когда срабатывает реле стартера, соленоид рычагом выдвигает шестерню электродвигателя и она входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Как только двигатель заводится, зубчатый венец начинает вращаться быстрее шестерни стартера, и муфта позволяет ей вращаться свободно. Шестерня пружиной возвращается в исходное положение. Замок зажигания современных (и не очень) автомобилей устроен так, что после включения зажигания, стартер можно включить только один раз (т.е. при запуске двигателя, ключ зажигания можно повернуть в крайнее положение только один раз). При повторной попытке включения стартера на запущенном двигателе крайнее положение ключа блокируется. Вновь запустить стартер можно только при возврате ключа в положение «0», т.е. при остановке двигателя.

Неисправности стартера

Случается, что стартер неожиданно отказывается работать. Это особенно актуально на немолодых автомобилях. Как это выглядит и что значит?

  • Стартер не издает никаких звуков
  • Исправное реле, с которого начинает работу электродвигатель стартера, должно издавать щелчок. Если его нет:
  • Активна стопорная обмотка
  • Обрыв или замыкание обмотки реле
  • Не подается ток на реле
  • Стартер щелкает, но не крутит
  • Щелчок означает, что реле срабатывает, но электродвигатель не работает.
  • В цепи на электродвигатель нет тока
  • Неисправность электродвигателя стартера
  • Стартер щелкает, потом начинает гудеть, но вал двигателя автомобиля не вращается

Так выглядит неисправность опережающей муфты стартера или рычага, выдвигающего шестерню. Из-за поломки «бендикса» шестерня может вращаться свободно, а из-за неисправности выдвижного механизма она может не входить в контакт с венцом маховика.
Стартер щелкает, затем гудит и издает звонкий «скрежет», вал двигателя автомобиля не вращается
Рычаг полностью не доводит шестерню до маховика либо «срезало» зубья шестерни. Последнее случается очень редко и этому обычно предшествует другая серьезная механическая поломка стартера.

Ремонт стартера

Стартер требует особого внимания. Все-таки это не лампочка в фаре, а крайне ответственный узел. Неисправности или неквалифицированный ремонт может привести к тому, что в один прекрасный момент ваш автомобилей не заведется и стартер придется менять либо ремонтировать повторно. Единственное, что можно проверить, не снимая и не разбирая стартер: качество подключения стартера и наличие тока на его контактах. Все остальные неисправности обычно требуют снятия и разборки электростартера. Если Вы не уверены или плохо разбираетесь в том, что собрались сделать – лучше доверьте ремонт своего электростартера специалисту! 

Купить в 1 клик
Капча
Неверный код
Пожалуйста примите
условия пользовательского соглашения